Rambler's Top100
Мюзикл Арт Проект

Главная


[Штрихи к жанру][Создатели мюзикла][Актеры мюзикла][Гостевая книга]

Сделай сам

"Культура", 2 декабря 1995 г.

В Театре имени Моссовета уже привыкли, что в течение пяти лет перед началом спектакля "Иисус Христос - суперзвезда" раздаются телефонные звонки: "Яременко играть будет?" Все это время у служебного входа толпятся поклонницы, а ближайшая арка исписана пылкими признаниями. Неизменный аншлаг на этом спектакле - во многом заслуга молодого актера Валерия Яременко.

Он буквально сделал себя сам. И это о нем главный режиссер театра П. Хомский сказал: "актер театра будущего", поскольку музыкальность и пластичность сочетаются у Яременко с драматическим талантом. Поначалу этот талант реализовывался в ролях сугубо отрицательных: субъект по фамилии Гызло, убийца в "Печальном детективе", или истеричный налетчик Иван в "Завтраке с неизвестными" вызывали содрогание. Впрочем, это входило в задачу актера: "люблю монстров играть". Известность ему принесла сложная роль Иуды в опере "Иисус Христос - суперзвезда", где Валерий Яременко мастерски раскрывает внутренние противоречия своего героя. Актер не щадит себя, выкладываясь на сцене до конца, и, может быть, поэтому его Иуда вызывает жалость и даже симпатию.

Герои Яременко - личности яркие, будь это изящный повеса, благородный разбойник дон Цезарь де Базан в "Рюи Блазе", мятущийся Иуда или чудовищный Смердяков. Актеру великолепно удаются комедийные острохарактерные роли, такие, как в искрометной "Школе жен" или в "Фоме Опискине". Его амплуа - комик-неврастеник или герой-простак. Рассмешить Яременко умеет: убедиться в этом можно, посмотрев его работы не только в театре, но и в кино. "Семь сорок", "Трактористы-2", "Полицейская академия-7" - тому подтверждение. Готовится к выходу на экраны кинолента Г. Полоки "Возвращение броненосца", где у Валерия Яременко интересная роль. Однако главным своим делом актер считает театр. Помимо работы в родном Театре имени Моссовета, он участвует в антрепризах: играет в Независимой труппе Валерия Саркисова и в театре "Русский глобус", которым руководит Александр Яцко. И везде Яременко умеет быть разным; то смешным и зловещим одновременно Кречинским в саркисовской "Свадьбе Кречинского", то сдержанно-строгим в роли короля Генриха IV в исторической хронике Шекспира "Ричард II" у Яцко. "Я ощущаю себя комедийным актером, - говорит Валерий. - Но зацикливаться на однообразных ролях не хочется. Радует, что предлагают роли, которые позволяют не использовать наработанные штампы, а пробовать новую гамму, экспериментировать".

Нынешний сезон обещает быть для актера крайне насыщенным. Предстоит работа в жанре музыкального театра: в Театре имени Моссовета готовится мюзикл "Игра", у Саркисова ему предстоит сыграть Мефистофеля и Фауста в бытовой опере "Фауст".

Размышляя о причинах своего успеха у зрителей, особенно молодых, Валерий Яременко говорит: "Все мои персонажи, за исключением, может быть, Смердякова, отличаются цельностью натуры. Это, наверное, и притягивает зрителей. А вообще-то я просто делаю дело, которое люблю, и зрители это чувствуют".

Наталья Богатырева.


На страницу Валерия Яременко

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru