|
|
|
|
|
|
|
|
Валерий Яременко |
||
О себе О мюзикле О спектакле "Иисус Христос - суперзвезда" О спектакле "Игра" О зрителе Интервью Роли в театре Роли в кино Фотографии |
||
Уникальная возможность!!! Вы можете задать интересующие Вас вопросы Валерию Яременко по адресу art_musical@nm.ru и получить на них ответы на нашем сайте. 14.12.2002. Уважаемые посетители! Сегодня опубликованы ответы на вопросы, которые были адресованы Валерию Яременко. Ответы Вы найдете здесь. |
||
О себеАктером хотел быть всегда. После 10 класса я поступил в Днепропетровское театральное училище, а если бы меня не приняли, то не знаю, что бы со мной произошло. После того, как я отучился первый курс, я пошел в ансамбль песни и пляски Краснознаменного Черноморского флота - профессиональный коллектив, где в течение нескольких лет каждодневно занимался вокалом. И это была отличная школа. Разумеется, до этого у меня уже был музыкальный багаж - музыкальная школа по классу аккордеона. Однако, когда я потом учился в ГИТИСЕ, можно сказать, что вокальных занятий не было, ну так получилось... Только, когда я получил роль Иуды в спектакле "Иисус Христос - Суперзвезда", я осознал, что отныне я не должен петь на уровне драматического актера. Мне очень помогла и помогает по сей день актриса театра "Летучая Мышь" - Наталья Трихлеб. И все мои музыкальные заслуги - это наши общие достижения. О мюзиклеКак я понимаю, мюзикл - это эволюционный жанр, это то, что когда-то было опереттой, только менее пафосно и более органично. Способ существования актера в мюзикле можно выразить так: я не могу более говорить, чувства меня так переполняют, что я начинаю петь. При этом еще и двигаюсь, ко всему еще не должно быть у зрителя вопроса, а что же актер делает лучше - поет, танцует или играет! Эти три составляющие и есть неотъемлемая часть мюзикла. Отсутствие какой-либо составной приводит к той лаже, от которой плохо зрителям и стыдно актерам. Мюзикл - это еще и однородный коллектив, он не терпит разношерстности: ведь на фоне поющего актера непоющий смотрится убого, а от этого теряет и весь спектакль. Я не хочу теоретизировать, проще всего болтать и давать советы другим, тем более я никогда в мюзикле не принимал участие. Правда, у меня был опыт - репетиции мюзикла "Русские на Бродвее", который я должен был играть в Торонто, но нас не выпустили из России, мотивируя тем, что наш коллектив - потенциальные эмигранты. На этом мое знакомство с жанром мюзикла исчерпано. Надеюсь, что пока, потому что чувствую, что мог бы в этом жанре работать, да и еще получать удовольствие! Несмотря на свой возраст, я бы с удовольствием и большим рвением превратился бы в ученика... О спектакле "Иисус Христос - cуперзвезда"10 лет назад мы были в числе первых, кто стал работать в этом жанре. Особо серьезно нас никто не воспринимал, несмотря на зрительский успех, критика отнеслась к спектаклю равнодушно. Я делал то, что мог, как каждый актер в этом спектакле - у кого хватало голоса, тот выпевал все ноты, кто - нет, ну что ж, от него требовали другого. Опять же, что первично? Для меня - конечно же, музыкальные данные актера: если ты не можешь петь - пощади зрителя! Я до сих пор помню свои ощущения, когда играл этот спектакль с Валерой Анохиным! Валерий - профессиональный певец с сильным голосом и прекрасным тембром. Ах, как звучал он в "Молении о чаше"! Услышав его, я еще с большим рвением стал заниматься вокалом. Безусловно, вокальные данные в таком спектакле - это главное! Для многих было удивительно, что драматические актеры смогут так запеть, но, когда выходит на сцену Ирина Климова, обладающая голосом, которому могут позавидовать многие певцы, то понимаешь, что бывают исключения! Я считаю, что в нашем спектакле есть чем гордиться, но, тем не менее это не шедевр, и можно было бы его "почистить", что-то переделать, но не думаю, что кто-нибудь будет этим заниматься. Однако, быть сопричастным у такому музыкальному материалу, это уже подарок судьбы! И такие подарки во многом обязывают актеров не останавливаться, а работать, работать и работать! О спектакле "Игра""Игра" - более авантюрный спектакль, чем "Иисус Христос - cуперзвезда", но с ним, по-моему, несколько перемудрили и сделали из первоисточника "Шахматы" некий продукт, который назвали в программках "музыкальный матч в 2-х партиях". А вообще, это был сложный спектакль, потому что в "Иисусе" все проще - я пою свою арию, я отвечаю только за себя, и точно так же каждый из актеров. Есть, конечно, дуэт Иисуса и Магдалины, но парного пения в основном нет, а в "Игре" были и квартеты, и квинтеты, и даже сикстет. Для этого нужно было не просто извлекать звук, а слышать партнера! Если говорить о пластической стороне спектакля, то - увы, спектакль она не украшала. Когда мы сдавали спектакль худсовету в репетиционном зале, в пустом пространстве пели актеры в микрофон, это было очень интересно и многообещающе. Но на сцене все оказалось не так, как нам представлялось. Что делать? Ну не получилось! А хотели..., очень хотели! В общем, звезды не сошлись! На основе этого печального опыта можно теперь сделать новый интересный спектакль. Хотя я с особым трепетом вспоминаю те счастливые мгновения, когда звучал наш дуэт с Ладой Марис "Ты и я", квартет главных героев в финале, и, конечно же, арию Претендента, которую я исполняю и сегодня, выступая перед аудиторией. О зрителеДумаю, что зритель должен не только заполнять залы, но и быть готовым распахнуть свое сердце! Конечно, порой мы обманываем зрителя и кормим его второсортными спектаклями, в которых нам самим стыдно выходить, но, даже в плохом спектакле при наличие хороших актеров, умный зритель найдет хотя бы несколько минут настоящего, и тогда его сердце забьется чаще, это почувствуют актеры, и, кто знает, может быть, произойдет чудо! Ну, а если все здорово - и пьеса, и спектакль, и режиссер, и актеры, тогда зрителю остается только от все души аплодировать... И приходить в театр снова и снова! ИнтервьюОн не Иуда. "Российские вести", 17 мая 1994 г.Хорошо бы стать загадочным леопардом. "Вечерний клуб", 29 июня 1995 г. Сделай сам. "Культура", 2 декабря 1995 г. Валерий Яременко: Я чувствую себя вулканом, который законопатили и забыли до лучших времен."Театральная афиша", январь 2000 г. Роли в театреТеатр имени Моссовета: "Печальный детектив" (Гызло) 1987 г. Театр "Московская оперетта": "Собор Парижской Богоматери" ("Notre Dame de Paris") (Квазимодо) 2002 г. Театральная группа Валерия Саркисова: "Свадьба Кречинского" (Кречинский) 1995 г. Театр "Русский глобус": "Ричард II" (Генрих IV) Театр "Школа современной пьесы": "Провокация" (барон Тигель, Валера) 2000 г. Роли в кино"Семь сорок" 1992 г. ФотографииИз к/ф "Привет от Чарли-трубача".Из к/ф "Привет от Чарли-трубача". Валерий Яременко. Валерий Яременко. Валерий Яременко. "Иисус Христос - суперзвезда". Иуда Искариот (В. Яременко). "Иисус Христос - суперзвезда". Иуда Искариот (В. Яременко). © Мюзикл Арт Проект, 2001. Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью создателей. Использование материалов сайта в любом виде запрещено и является нарушением прав интеллектуальной собственности. |