Rambler's Top100
Мюзикл Арт Проект

Главная


[Штрихи к жанру][Создатели мюзикла][Актеры мюзикла][Гостевая книга]

От бабушек до Марии Магдалины

"Вечерний клуб", 1 августа 1995 г.

Две главные роли на сцене прославленного московского театра  - не самое плохое начало творческого пути для того, кто только вчера получил диплом. Выпускница Щукинского училища Ольга Моховая уже успела создать трогательный образ нежной, безумно любящей Марии Магдалины в популярнейшем спектакле "Иисус Христос - суперзвезда" Театра имени Моссовета. Здесь же она сыграла Аленушку в музыкальной сказке "Шиворот-навыворот", премьера которой состоялась месяц назад. Большой удачей Ольги стала роль Домны Пантелеевны в дипломном спектакле "Таланты и поклонники" по пьесе А. Н. Островского.

- Позади четыре года учебы в знаменитой "Щуке". Что в первую очередь вспоминается об этом времени?

- Прежде всего педагоги, которым я безумно благодарна. Преподает здесь и старая гвардия, и талантливая молодежь. Художественный руководитель нашего курса Алла Александровна Казанская вложила в нас столько души, характера, столько знаний! Ведь все мы пришли полные радужного ощущения, что мы  - гении. Она потихонечку выколачивала из нас дурь и вкладывала совсем другое понимание театра - тяжелой профессии, которая при известном упорстве приносит удовлетворение. Не могу не назвать Александра Исаковича Бининбойля. А  Владимир Петрович Поглазов, режиссер и актер театра "Современник", выпустил с нашими ребятами много спектаклей. Вокалом с нами занимались певец-баритон Сергей Борисович Яковенко и Татьяна Багратовна Бадирова, оперная певица. Почему я так подробно? Да потому, что именно благодаря нашим педагогам училище очень высоко котируется в Европе...

- Но, кажется, именно Щукинское славится тем, что не страдает при этом излишним академизмом.

- У Щукинского училища очень давние традиции, но новые идеи всегда пробуются. Студентов пытаются готовить по универсальной системе, чтобы актер умел и петь, и танцевать, и драться. Потом все пригодится. В училище я играла и острохарактерные роли, и героинь, и бабушек наших знаменитых, через которых, говорят, нужно всем пройти. И Островского, и Пиранделло, и Гольдони.

- Это правда, что у вас существует так называемая производственная практика?

- По мастерству актера мы проходим несколько разделов, один из них называется профнавык. Надо делать этюд на тему какой-то профессии. Например, кто-то хочет изобразить пекаря - он едет на хлебозавод и наблюдает, а потом воспроизводит в этюде все профессиональные детали. Конечно, никаких специальных приспособлений у нас нет, и получается иногда очень смешно. Сварщика, например, изображают с бенгальскими огнями... Наша группа делала шумовое ателье - ателье на киностудии, где создают все шумы для фильмов.

- Оля, уже решено, где вы будете работать?

- От добра добра не ищут. Театр имени Моссовета уже для меня стал родным и любимым. Здесь хорошая атмосфера, сохранен дух старого театра, и, что очень важно, тут дают дышать молодежи. Не только у признанных актеров, но и у молодых есть своя публика. Здесь большой репертуар и, следовательно, большая занятость.

- Свою первую роль - Марию Магдалину - вы получили, когда спектакль уже шел несколько лет. Не сложно было вводиться в сыгранный коллектив?

- Нет! Все понимали, что студентке очень легко потеряться, попав с учебной сцены на большую. Все старались помогать. Здесь такая команда, которая всех принимает очень доброжелательно, и все зависит уже от самого человека.

Лидия Громека


На страницу Ольги Гусаровой (Моховой)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru