|
|
|
|
|
|
|
|
Эдуард Степин |
||
О себе О мюзикле и спектакле "Иисус Христос - суперзвезда" О спектакле "Шиворот-навыворот" О зрителе Фотографии |
||
О себеЯ - Эдуард Васильевич Степин, в Москву приехал из города Калуги, мне 33 года. Да, возраст уже тот, когда следует о жизни серьезно задуматься... Как попал в театр? На самом деле все началось со спорта. Я занимался долго и упорно, хотел стать боксером. Потом я стал хуже видеть левым глазом. Пришлось отказаться от бокса, но спорт как таковой я не бросил: занимался разными видами борьбы - самбо, дзюдо. Один парень из моего двора как-то сказал: "Я играю при Доме Пионеров в драмкружке. Хочешь - приходи, посмотри". Я увлекся этим делом, а затем поступил в наш калужский ТЮЗ. В театре все были любителями, кроме режиссера и художницы. У многих была вторая профессия. Но по репертуару театр был очень интересный, и к нам часто ходили. Набирали в театр с 16 лет, но я попал туда в четырнадцать. При поступлении соврал, что мне пятнадцать. Потом, когда меня плотно заняли в репертуаре, я признался, сколько мне лет на самом деле. Но было поздно меня выгонять! Заняты мы были как в профессиональном театре: днем практически свободны, а вечером шли либо на репетицию, либо на спектакль. Я окончательно заразился этим вирусом под названием "Театр". Потом была служба в армии. Там я начал готовиться в театральный институт. Так как я служил под Москвой - буквально час на электричке - каждые выходные мотался в самоволки. И однажды... стал искать Щукинское училище - я ведь не знал, где оно находится. Приехал на станцию метро "Щукинская", какого-то мужика встречаю и спрашиваю: "Где у вас тут Щукинское училище?" Он посмотрел на меня дикими глазами и сказал: "Идиот какой-то!" Потом, конечно же, я узнал все: и где Щукинское училище, и где Щепкинское, и где ВГИК со Школой-студией МХАТ находятся. Поступал я в несколько ВУЗов сразу. Прошел конкурс и к Табакову, и к Иванову. Вот передо мной и встал вопрос: куда подавать документы? В итоге я выбрал студию при Моссовете. В ГИТИСе мы появлялись редко: лишь на занятия танцами и на экзамены. Ребят, у кого было все в порядке с пластикой, набирали в пластическую группу спектакля "Иисус Христос - суперзвезда". Много наших ребят начинали с массовки: например, Леша Макаров, Дима Бозин, который теперь звезда театра Романа Виктюка. Однажды актер, который играл Симона Зилота, - Дима Проданов - сказал, что ему просто необходим второй состав. Его сестра училась с нами на одном курсе, она и рассказала обо мне. Я ввелся буквально за неделю. У меня ведь мало вокального материала, поэтому выучил я быстро. Кстати, когда мы записывали диск, я специально засекал: моего звучания там всего шесть с половиной минут! А хожу я по сцене часто... В общем, ввелся я студентом третьего курса, случилось это то ли 15, то ли 16 ноября. Вот вроде бы и все обо мне! Сейчас я продолжаю играть роль Симона Зилота, "Заповедник" по Довлатову, и, конечно же, "Шиворот-навыворот".
О мюзикле и спектакле "Иисус Христос -суперзвезда"Мюзикл постепенно вживается в нашу театральную жизнь. Например, "Метро". Несмотря на высокие цены у них всегда полные залы. Хотя, может быть, аншлаги там именно из-за того, что этот жанр для нас нов и вызывает интерес. Можно сказать, что у нас мюзикл есть, но лишь с некоторой натяжкой. Не у каждого театра есть возможность поднять такой масштабный проект, создать настоящее шоу. К сожалению, все у нас сейчас сводится к деньгам... Наш спектакль "Иисус Христос - суперзвезда" я не считаю чистым мюзиклом. У нас в программе так и написано: "музыкальный спектакль по мотивам одноименной рок-оперы". Но люди, которые видели постановку мюзикла на Бродвее, сравнивают спектакли не в их пользу. Без ложной скромности скажу: если бы мы приехали туда, мы бы просто фурор произвели! К сожалению, выбраться туда невозможно!.. Что у них? Да, все танцуют, да, все поют, но мы же еще и играем! Они просто поют, а перед нами стоит цель с помощью вокала передать то, что происходит на сцене. Это очень важное отличие. У нас в программе неправильно указано: должно быть не "Симон Зилот", а "Симон Зилотский". Была такая община зилотов. И он, и Иуда, и Гестас, и Варрава - все были оттуда. Это была община фанатиков. Только Симон и Иуда пошли за Христом. Если можно так сказать об Иуде... Если читать Евангелие, то создается впечатление, что Симон - тишайший из апостолов. Но у нас в спектакле все по-другому. Я пытаюсь сделать этого героя созвучным времени. Я играю человека, которому плохо до революции, плохо после революции, а хорошо лишь во время революции. У нас есть такие политики, я хочу вывести их на сцену в лице моего героя. Симон весь народ зажег, а сам отошел в сторону. Пусть там дерутся, убивают, а я со стороны понаблюдаю. И что у нас в финале? Иисуса распяли, Иуда удавился, Магдалина практически сама себя распяла. Кто же остался? Симон Зилот! Я много чего узнавал и о зилотах, и о Симоне в частности, поэтому полностью сознаю, что я играю совсем не то, что было на самом деле! Ведь я, когда выхожу на сцену, уже знаю, что Иисус обречен. Когда призываю народ к восстанию, я помню об этом. И когда его берут под стражу, говорю: "Я же предупреждал тебя! Я предупреждал, что именно так все и случится!" Симон идет за Иисусом, но не так, как остальные. Я бы сказал, что он делает это людскими методами. Настрой у Симона такой: цель оправдывает средства. Если пофантазировать о будущем этого героя, то у него все будет в полном шоколаде! Это человек, который выплывет из любой ситуации. У него все в порядке, он везде выживет. А если не будет его, если его не станет в силу обстоятельств, то все равно найдется кто-то похожий: с такими же амбициями, с таким же обостренным самолюбием. Появится такой обязательно! Такие сейчас есть. Я играю так, чтобы было понятно, кто на сцене. У меня это - нормальный большевик в черном плаще с кровавым подбоем. Кстати, все ведь думают, что плащ кожаный, а он сделан из обычной клеенки. В нем так жарко!
О спектакле "Шиворот-навыворот"Материал был написан лет пятнадцать назад для пластинки. Была только музыкальная партитура и текст. А действие, драматическую линию - это все мы сами придумывали. Ведь надо было это сыграть на сцене! Недавно прошли гастроли во Франции. Спектакль французам понравился. Естественно, у них вызвали интерес национальный колорит, необычная для них музыка, красивые костюмы. И еще, пожалуй, то, что актеры и пели, и танцевали, и играли. Интересно, что спектакль во Франции назывался "Алена - принцесса рока". Сложно было перевести "Шиворот-навыворот". А я был, оказывается Большой Бык и Большой палач. У нас же в спектакле я играю Соловья-разбойника, поэтому свищу, свищу... А потом понимаю, что вообще-то я - Большой Бык. Подхожу, спрашиваю: "Если я - Соловей, то почему в программе - Бык? И если я Бык, то зачем я свищу?!" Потом, когда мы во всем разобрались, я стал громко мычать. Вот вам и издержки перевода! Когда я выхожу на сцену в этом спектакле, у меня меняется отношение к залу: ведь для другой аудитории работаю! Как оно может не поменяться, когда ты выходишь и видишь в первом-втором рядах ребятишек, их блестящие глазенки! Когда они... Ну, например, Ивану подают зелье, говорят: "Пей, Иван!", а они начинают: "Не пей, не пей!" А вообще-то для меня главное, что я выхожу играть для зрителя, а не для себя! Поэтому порой я не разделяю публику на слои. Я актер, я играю для зрителя! Маленький он или взрослый - неважно! О зрителеДля меня очень ценно, когда ко мне просто подходят после спектакля и говорят: "Спасибо! Нам очень понравилось! Ты сегодня здорово играл и пел!" Такие люди все понимают и не делают глупостей. Я не люблю, когда мне дарят букеты! Ведь преподносят уже мертвые цветы. Если дарить, то только в горшках! Одна поклонница узнала о том, что я люблю кактусы и алоэ. Теперь дарит исключительно эти растения. Дарить мертвые цветы - деньги на ветер! Они же все равно завянут... Иногда подходят ко мне с шикарным букетом, а я думаю: "Девчонки! Лучше бы себе что-нибудь купили!" А представьте ощущения, когда "Суперзвезду" на 8 марта ставят? Тогда вообще тупая ситуация: женщины дарят мужчинам цветы! Разве это нормально? Мне аплодисментов и улыбок вполне достаточно! Я вообще поклоны не люблю! Иногда даже стыдно бывает: я здесь совсем мало занят, а дарят порой очень много! Почему наш спектакль "Иисус Христос - суперзвезда" до сих пор собирает полные залы, я не знаю. Но все же люди все время меняются: появляются новые, но остаются и "старички", которые кому-то рассказали о спектакле, кого-то заинтересовали. Длинная цепочка тянется и это здорово! Я в театре не для того, чтобы собирать цветы охапками или получать огромные деньги! Мне там нравится, это только для души... И для зрителей: ведь я ради них и работаю!
Фотографии"Иисус Христос - суперзвезда". Симон Зилот (Э. Степин)."Иисус Христос - суперзвезда". Симон Зилот (Э. Степин). Эдуард Степин. Э. Степин и А. Макаров. Э. Степин, А. Макаров и А. Деров. © Мюзикл Арт Проект, 2001 - 2003. Вся информация, размещенная на сайте, является собственностью создателей. Использование материалов сайта в любом виде запрещено и является нарушением прав интеллектуальной собственности. |