Rambler's Top100
Мюзикл Арт Проект

Главная


[Штрихи к жанру][Создатели мюзикла][Актеры мюзикла][Гостевая книга]

Лика Рулла

фотография Лики Рулла О себе
О мюзикле "Чикаго"
О зрителе

О себе

Я очень сложный человек. Запутанный, по крайней мере, для себя. Все проблемы в общении со мной из-за того, что я слишком серьезна. И в жизни, и в творчестве. Мои друзья мне часто говорят: "Лика, ты слишком много думаешь! Иногда надо вначале сделать, а потом подумать". Серьезность мне на самом деле мешает. Но родители так воспитали: все должно быть правильно и честно, ты должен жить в гармонии со своей совестью. Потому часто я не могу пойти на компромисс. В частности, в творчестве. Шоу-бизнес имеет сложную и витиеватую систему взаимоотношений. В Москве я стала лояльнее и терпимее. Но научилась я этому совсем недавно.

Родилась я в Кирове в актерской семье. С семи лет жила только с мамой. Мои родители - драматические артисты, отец в Москве, мама - заслуженная артистка, играет в Кирове. Мне кажется, что голос и музыкальность у меня от отца: у него просто потрясающий голос. Возможно, родись он ближе к моему поколению, то смог бы полностью раскрыться именно в жанре мюзикла.

С самого детства я знала, что стану артисткой, ничем другим не собиралась заниматься. Порой менялась только специальность (все в зависимости от просмотренных передач): то циркачка, то драматическая актриса, то фигуристка или певица. Любимое занятие в детстве было перед зеркалом со скакалкой в руке изображать что-то под Пугачеву.

Несмотря на все это я не была неким театральным "ботаником": да, я выросла в театре, но большую роль в моей жизни сыграла улица, общение с друзьями. Так получилось, что многие из них были старше меня. Может, это повлияло на мой характер: общаясь со старшими, быстро перестаешь чувствовать себя ребенком. Взросление пришло рано. А плюс ко всему мама часто уезжала на гастроли, так что с шестого класса я стала оставаться одна. Иногда месяца на два. Порой приходила наша соседка - проконтролировать, что ем и в каком виде квартира, но в остальном я была полностью самостоятельна.

Потом я поступила в театральный институт. Училась на драматическую актрису. Музыка в жизни присутствовала: я окончила музыкальную школу по классу скрипки. Но половина курса прошла мимо меня: я постоянно прогуливала сольфеджио, придумывала различные причины лишь бы пропустить занятие. Бывало, что бритвой подрезала подушечки на пальцах - все угодно, лишь бы не играть. Но следует отметить, что педагоги были достаточно терпимы.

В институте пришло пение. Часто студенты собирались и просто пели. Потом даже свой репертуар подобрался. Я никогда специально не училась петь. Никогда не задумывалась: как это делается? Слух есть, причем на хорошем уровне: скрипичное прошлое давало о себе знать.

После того, как я окончила Свердловский театральный институт, я поехала в Москву, чтобы устроиться на работу. Попытка была неудачной, и я уехала в Смоленск. Надо было начинать в жизни новый этап, так зачем возвращаться в Киров?

Смоленск мне очень понравился. Красивый, добрый город. Я знала, что еду туда, где будут знакомые мне люди: там уже были студенты, которые учились в институте двумя курсами старше меня. В совсем незнакомое место ехать не хотелось: мне все же необходим психологический комфорт.

В Смоленске я провела восемь лет. В театре было много интересных работ, поэтому могу сказать, что именно там я сложилась как актриса. Мне повезло с режиссером: с нами работал ученик Гончарова Игорь Вайкулевич. Работая с ним, мы многому научились в своей профессии.

Самой интересной для меня была роль Кармен в спектакле по мотивам новелл Проспера Мериме. Мы пели, танцевали, но не было и малейшего намека на музыку Бизе! А первая музыкальная роль (как это часто бывает) была в музыкальной сказке. Потом была роль в водевиле. В одном из спектаклей театра "Мы играем кабаре" я исполняла песни из репертуара Марлен Дитрих. Определенным опытом я считаю работу в течение года певицей в одном из ресторанов.

Еще одной гранью моей жизни в Смоленске стала работа на радио "Европа-плюс" в качестве ведущей. Так что смело могу сказать, что город Смоленск знал мой голос!

Потом я решила уехать. Наступил такой момент, когда я поняла, что больше мне уже ничего не достигнуть. Случился определенный кризис в театре: пришла мысль, что если я уйду из труппы, то ни театр, ни я ничего не потеряет. И вот пережив одну зиму в Смоленске, я в третий раз отправилась в Москву. Первой была попытка поступить в столичный театральный ВУЗ, второй - неудавшееся устройство на работу.

Мне очень не хочется выпадать из обоймы актеров мюзикла. Но в то же время я ловлю себя на мысли, что не пойду работать в первый попавшийся материал. Хочется выбрать то, что соответствует твоему представлению о профессионализме.

Давно мечтаю о сольном проекте. Но только в жанре кабаре! Я не пойду на эстраду - я же не певица! Пусть это будет история, рассказанная с помощью музыки, номеров, танца. Только бы никому не подражать, пусть это будет только мое. Так что сейчас я нахожусь в творческом поиске.


О мюзикле "Чикаго"

Когда я однажды смотрела кассету с оригинальной французской версией "Notre Dame de Paris", я мечтала о чем-то подобном. Но не было возможности. И вот, приехав в Москву, я старалась устроиться на радио и параллельно готовилась к кастингу в "Chicago". Я была готова к тому, что опять все может не получиться не только со спектаклем, но и вообще в столице. Но я всегда помнила: страна большая, можно устроиться где угодно. А в Москве я долгое время чувствовала себя чужой. И вдруг - подарок судьбы! Я поначалу просто не могла понять: почему взяли меня? Как это произошло? До сих пор, когда слышу, что "Chicago" - блатной проект, хочется сразу же рассказать о том, как я туда попала. У меня ведь не было никаких знакомств или предварительных договоренностей.

Работа в этом мюзикле была счастливейшим и, надеюсь, не последним подобным периодом в моей жизни. Работали мы много, но лично мне было интересно настолько, что я не замечала усталости.

Для меня мюзикл "Chicago" является не просто классикой, но и неким эталоном мюзикла. Он настолько выверенный, что в такой четкой системе необходимо научиться существовать. А это, как я уже говорила, бесценный опыт.

Несмотря на то, что бродвейская каждодневная система проката не оправдала себя в России, для актеров, занятых в спектакле, принесла только пользу. Именно бродвейская школа мюзикла, работа с профессиональными американскими постановщиками - об этом можно только мечтать. С нами работал хореограф, который сотрудничал с самим Бобом Фоссом, а одна из постановщиков делала программу Мадонне.

Сейчас часть актеров возобновили мюзикл. Он не является точной копией: есть некоторые изменения в сюжете, хореографии, каких-то героев нет. Он называется "Однажды в Чикаго". Так как материал не был до конца отработан, будет интересно обратиться к нему еще раз.

Конечно же, мы не сможем постоянно играть один и тот же спектакль! Но я возлагаю большие надежды на нашу креативную команду. Хочется попробовать что-то новое, чего еще не было.


О зрителе

Я, если можно так сказать, пропагандирую стиль Боба Фосса. Он требует серьезного восприятия, и мог бы воспитывать вкусы зрителей. Но пока наша публика не готова к этому. Они ждут от мюзиклов по большей части зрелища, шоу. Лично я хочу видеть в мюзикле профессиональную музыку, тексты, хореографию.

Все люди любят то, что связано с песней. Потому я надеюсь, что у нас должно появиться что-то совершенно новое. Но все же нам необходимо учиться: к сожалению, мы пока не умеем делать что-то сами.

Пока у нас зрители воспринимают как должное то, что творится на эстраде, ничего хорошего не будет. Есть множество талантливых людей, которые на потребу публике творят такое, что просто жаль их становится. Да, культура должна воспитывать вкусы публики, но она этого не делает. Получается замкнутый круг: публика требует - артисты делают, артисты предлагают - публика берет. Но мало кто задумывается о качестве предлагаемого "товара". Понять эту ситуацию мне очень сложно. Если бы поняла, то, наверное, стала бы министром культуры!


© Мюзикл Арт Проект, 2005.
Вся информация является собственностью создателей. Использование материалов сайта в любом виде запрещено и является нарушением прав интеллектуальной собственности.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru