Rambler's Top100
Мюзикл Арт Проект

Главная


[Штрихи к жанру][Создатели мюзикла][Актеры мюзикла][Гостевая книга]

Лада Марис

фотография Лады Марис О себе
О мюзикле
О спектакле "Офелия"
О спектакле "Саломея, царевна иудейская"
О спектакле "Иисус Христос - суперзвезда"
Интервью
Фотографии

Новости

12.12.2002
Лада Марис приглашает Вас на выставку своих работ, которая состоится по адресу: Холодильный пер., д. 1 (м. Тульская). Вы можете посетить выставку по будним дням с 9 до 19 ч. и по выходным с 10 до 17 ч. Выставка открывается 16 декабря.

О себе

Я училась в ГИТИСе в мастерской Покровского Бориса Александровича. В театр пришла на последнем курсе. И ввелась в спектакль "Иисус Христос - суперзвезда" на роль Магдалины. Потом у меня практически параллельно была сыграна премьер  - роль Саломеи в спектакле "Саломея, царевна иудейская". Уже не в театре Моссовета, а в театре О'кей. Это был антрепризный театр. И спустя примерно пять лет - я не помню, к сожалению, год выпуска "Игры" - роль Глории. В театре Станиславского у меня была роль в спектакле "В поисках чудесного", режиссер Мирзоев. Это был экспериментальный спектакль - опера-балет. И последняя роль - в спектакле "Куколка", который идет уже второй сезон. У меня очень большие планы на будущее: я собираюсь участвовать в проекте отечественного композитора. Одна талантливая девушка написала очень хорошую рок-оперу на тему Жанны Д`Арк. Больше ничего не могу сказать: где это, когда это, к сожалению, еще непонятно. Но планы большие, это точно.

Среди всех планов и забот находится порой время для моего хобби. Я не знаю, откуда пошло это увлечение! Не могу сказать, что мне кто-то посоветовал: "Делай венецианские маски, у тебя получится!" Я попробовала сделать одну, ни на что не претендуя, и у меня что-то получилось. А потом понравилось моим друзьям, мне понравился процесс работы. Я решила, что это надо делать! Вот сейчас, к сожалению, времени нет, я прекратила это занятие, но так хочется! Прямо руки чешутся! Я работаю по вдохновению, безо всяких эскизов. Однажды я сделала эскиз, но он получился такой скучный по сравнению с готовой маской, что я решила работать без них. Во всяком случае, пока. Если где-то понадобится предоставить свои эскизы, например, для оформления чего-то, я смогу это сделать. Но в процессе работы, когда маска рождается, она сама подсказывает, что и где нужно.


О мюзикле

Многие спорят со мной, но я от своего мнения не отступлюсь: у нашего, российского, мюзикла очень хорошее будущее. Конечно, он не такой, как, например, "Вестсайдская история" или "Кошки". Это именно наш мюзикл. В мюзикле как жанре, при всей его музыкальности, главное - мысль. А у нас, в стране Достоевского, Пушкина, где мы привыкли развивать психологический театр, основа для этого существует. Есть очень много материала, который можно переложить на музыку и создать мюзикл. Я считаю, что сейчас мало композиторов, понимающих этот жанр. Нам просто надо немного подождать и не ставить крест на России, что здесь не будет мюзиклов, и мы не сможем создать ничего кроме брехтовских зонгов.

Я сейчас работаю с композитором Валерией Бесединой, которая мне очень нравится. Я считаю, что она могла бы написать много интересного. Или, например, Максим Дунаевский, автор "Саломеи, царевны иудейской". "Саломея" - очень неплохая рок-опера, из нее можно было и чистый мюзикл сделать. Жаль, что Максим Дунаевский не пишет мюзиклов! Еще я очень жду действий от Тухманова, который может написать что-то интересное.

Важно то, что понимают люди под музыкальным спектаклем, под мюзиклом. Многие считают, что в музыкальном спектакле главным для актера является пение. Это основная ошибка, которая присуща в том числе и профессиональным актерам, желающим участвовать в музыкальных проектах. Актерам необходимо иметь чутье на то, как правильно провести на сцене синтез музыкального и драматического материала. Вот, например, Николай Караченцев. Он очень хороший музыкальный актер, но с весьма своеобразным голосом. Но этот человек убеждает в музыкальных спектаклях потому, что не задумывается, как и чем он поет. Он очень органичен.

Музыкальный актер должен владеть интонацией, способами игры на голосе, на вокале. Приведу такой пример: очень редко бывает, что я не нахожусь в том состоянии полета, который нужен для того, чтобы повести за собой партнеров и зрителя. Тогда в некоторых моментах я работаю на технике. Я просто использую нужную интонацию в нужный момент. Вот так иногда можно зрителей обманывать... Такой прием - это черта профессионального музыкального актера. Порой случается так, что в то время, когда я нахожу нужную интонацию, ко мне приходит необходимое чувство, которое не пришло сначала. То есть - жест рождает чувство.


О спектакле "Офелия"

"Офелия" была нашим дипломным спектаклем. Это одноактовая блюз-опера на четырех исполнителей. Участвовали всего четыре персонажа: Гамлет, Офелия, Полоний и Лаэрт. Автор - замечательный композитор Сергей Дрезнин, который сейчас живет в Америке. Текст Шекспира в подлиннике. Постановка Михаила Кислярова.

Я случайно попала на Гамлета. Учила роль Офелии. А принца у нас не было. В этой роли необходим очень высокий голос. Изначально его пел Сергей Минаев, у которого весьма интересный драматический тенор. Но у нас на курсе не было подходящего мальчика. И Покровский как-то подумал: "Почему у нас две Офелии и ни одного Гамлета? Вот ты и будешь Гамлетом!" Мастер сказал - надо делать, несмотря на все сомнения. Сейчас я думаю, что мне очень повезло с этой ролью: появился интереснейший опыт. Кстати, во время спектакля никто не показывал пальцем на нас и не говорил: "Что-то странные у них отношения, нехорошо, что Гамлет - женщина!" Это было воспринято как ход режиссера. Потом, когда он поехал в Америку ставить этот спектакль, то уже сразу же взял на роль Гамлета женщину. Ему этот прием понравился, это же на самом деле интересно!

Для меня Гамлет - двуполое существо. Потому что в нем столько женского! Множество истинно мужских качеств, но психология женская. Все это так перемешано! Даже нельзя сказать, кто выигрышнее смотрится в этой роли: мужчина или женщина!

Гамлет был поставлен в такие условия, что его психика не выдержала. Он настолько капризный и экзальтированный, что в такой ситуации повел себя не просто как псих, а как невероятно отчаянный и интеллектуальный сумасшедший. Он не вызывает омерзения или жалости, он восхищает! Это сумасшествие привело его к таким поступкам, что теперь все актеры ходят и думают: "Вот сыграть бы Гамлета!" Этот образ - бездна. Это такая роль, в которой можно многое открыть в себе, потому она и интересна. Но есть один нюанс: роль Гамлета в драматическом спектакле я не согласилась бы играть! Музыка делает этого героя совершенным, она уводит в определенное русло, помогает отключиться от всего лишнего или, наоборот, включить в себе что-то необычное, неизвестное ранее.


О спектакле "Саломея, царевна иудейская"

"Саломея, царевна иудейская" - рок-опера, чем-то напоминающая мюзикл. Музыку написал Максим Дунаевский на стихи Юрия Ряшенцева. Павел Каплевич сделал потрясающие декорации. Они были надувные и умещались в один чемодан. А когда их надували пылесосами, они заполняли всю сцену какими-то червяками, моллюсками непонятными. Его костюмы тоже были необычными и интересными.

Это был антрепризный спектакль. Любовь Полищук играла Иродиаду, Максим Суханов - Ирода, я - Саломею. В этом спектакле роль пророка Иоанна играли Юрий Цивцивадзе и Валерий Анохин, которые позднее исполняли роль Иисуса в Моссовете. Жанр ведь только зарождался, необходимых актеров можно было по пальцам пересчитать. Соответственно, музыкальный мир был очень тесен.

Я была на последнем курсе и репетировала этот спектакль параллельно с "Суперзвездой". Премьеры состоялись в одном месяце с разницей в две недели. Это был 1991 год.

Мы играли спектакль на разных площадках: по выходным в театре им. Вахтангова, в Маяковке, даже как-то раз сыграли в театре "Ромэн". Возили этот спектакль в Питер, потом по каким-то маленьким городам. Пропадать он начал постепенно. Антрепренер не смог договориться, и этот спектакль стали играть очень редко, вывозя только на гастроли. А потом и вовсе спектакль исчез: не справился этот человек. Таким образом, все пропало из-за финансовых трудностей!

Роль Саломеи было абсолютно не страшно играть. Я тогда вообще мало об этом задумывалась. Может быть, сейчас я еще десять раз подумала... но все равно играла бы! Только с каким-то волнением внутри. Не то, чтобы от страха, а от того, что пропускаешь через себя такие мысли и чувства. А тогда я играла про любовь и только про любовь! Я любила и все! Это странная любовь, языческая, без каких-либо преград, безо всего. Ах, он не хочет? Почему? Так он будет вечно со мной в виде головы! Четырнадцатилетняя девочка - практически, возраст Лолиты - влюбилась. Дайте мне его палец! Нет, палец неинтересно: губы нужны, чтобы целовать! Дайте голову!

Может быть, это дьявольская любовь. Хотя, нельзя так резко разграничивать: божественное - дьявольское, черное - белое! Давно уже все живут по другим законам! А такой подход, когда отрицается не то, чтобы серый, а вообще цвета радуги, такая категоричность нас всех может погубить!


О спектакле "Иисус Христос - суперзвезда"

Магдалина - это женское начало, олицетворение, не побоюсь такого сравнения, каждой из нас. Любая женщина может быть и порочной, и в тоже время совершать такие поступки, которые впоследствии могут причислить к святым. Жертвенность и настоящая любовь, поначалу не укладывающаяся в душе, - это свойственно каждой женщине. Но, если ей хватает мудрости, она приходит к правильному, гармоничному состоянию своей души. В Магдалине просто все это слишком сконцентрировано: такая огромная история в одном спектакле. Ее образ не раз описывался. В чем-то наша героиня соответствует этим описаниям, в чем-то - нет. Я считаю, что неважно, какая она была - блондинка, рыжая... Главное, что это женщина, которая нашла любовь и нашла себя. Вот что важно: найти себя в любви. Это может не каждая женщина, но каждой дано.

Выходя на сцену, я испытываю полет. В этой роли особенно. Вообще, когда я пою, то испытываю какое-то неземное чувство. Я не могу его объяснить. Как будто несет меня что-то... Как будто возносишься куда-то, причем, абсолютно при любой публике. Для меня неважно, какая она по возрасту и так далее... Это если кратко рассказать. Конечно, есть какие-то другие чувства, ты же не можешь постоянно летать и летать!

Я стараюсь готовиться к этому спектаклю. То есть у меня так получается, я по-другому не могу. Просыпаюсь утром, понимаю, что мне вечером выходить в роли Магдалины, и у меня начинается какое-то дребезжание в душе. Организм как будто сам мне напоминает. Идет подготовка к чему-то очень важному. Но основная подготовка идет к арии перед Пилатом. Я думаю о том, с чем я приду к этой сцене. Ведь в спектакле очень плотный сюжет, и я должна уверить зрителей в том, что я такой стала, мне необходимо показать перемену в душе Магдалины.

А что для меня Иисус, что для меня этот образ... Если Магдалина - женское начало, то в Иисусе - начало человека, начало души. Это основа душевных качеств человека - мужчин, женщин, детей - всех мыслящих существ. Что нас вообще-то и отличает от животных. Если подробнее коснуться этого образа, то меня больше трогает в нем даже не всепрощение, а его положение НАД суетой.

Однажды в телепередаче я высказала мысль, что это - красивая легенда, так на меня стали чуть ли не шикать. Но таково мое мнение. Я считаю, что раз никто из нас тогда не присутствовал, никто ничего не может точно сказать. Я не люблю догм: вот было так, а не иначе! Безусловно, был этот человек, обладал какими-то особенными способностями. Это был человек как бы над людьми. Наверняка, он мог одним взглядом вести за собой. Но это не значит, что все было так, как написано, или так, как мы играем в спектакле, или так, как учит церковь. У каждого - свой Иисус, свой Господь Бог в душе. Из-за того, что мы по-разному воспринимаем его, у нас, например, разная граница между грехом и добродетелью. И обсуждать Иисуса Христа как образ нельзя, так как практически невозможно его сыграть. То есть, даже не нужно...

Наш спектакль "Иисус Христос - суперзвезда" - это, как раз, легенда, сказка. В этом спектакле все мы - сказочные персонажи. Это сказка по мотивам самой прекрасной, самой долговечной легенды об Иисусе Христе, на которой вообще держится наш мир. Каждый из нас играет роль, и мы - всего лишь актеры. Мы можем походить внешне или надеяться, что походим какими-то внутренними качествами, но не иначе! Иногда подходят зрители и говорят: "Вы такая Магдалина!" И мне понятно, что у человека его образ Магдалины соединился со мной - и все. К тому же, мы поем музыку. И здесь нужно отдать должное Уэбберу: ему что-то сверху пришло, так как такой совершенной музыки он больше не писал. То, что он пишет сейчас, профессионально, но не так совершенно, не так сокровенно, не будет у тебя от этого дрожь по телу пробегать. А здесь он осмелился перенести библейский сюжет на сцену! Доверил его актерам, да еще и в стиле рок! Но ведь именно данный шаг и привлекает молодых зрителей! И будут еще ходить на спектакль, обязательно! Ведь когда люди говорят "Я воспитывался на рок-опере Jesus Christ - Superstar", то все становится ясным, ничего больше не надо уточнять! Эта классика рождает определенные эмоции, проникающие практически в любую душу.

Есть много людей, которые ходят на наш спектакль "Иисус Христос - суперзвезда" по несколько раз. Это очень обязывает! Когда я играю в каком-то незнакомом городе, мне хочется все сделать хорошо, но если я там чего-то не допою, у меня не будет таких вселенских переживаний, как в случае, если это произойдет в Моссовете. Я не имею права здесь выйти не в форме - я уже задала какую-то планку, которую знают зрители. Они знают, на что я способна и ждут от меня именно этого. Я не хочу сказать, что работаю для постоянного зрителя, но я знаю, что он есть. Поэтому я стараюсь импровизировать, но при этом хочу сохранить то, что уже нажила в этой роли. Да, это обязывает. Вообще, сцена сама по себе обязывает ко многому, тем более, в таком театре, тем более, в таком спектакле. Ведь эта роль - мирового уровня.


Интервью

Лада Марис: Никогда не бояться перемен! "Экран и сцена", июнь 2002 г.

Фотографии

Лада Марис.
Лада Марис.
"Саломея - царевна иудейская". Ирод (М. Суханов), Саломея (Л. Марис), Иродиада (Л. Полищук).
"Саломея - царевна иудейская". Ирод (М. Суханов), Саломея (Л. Марис), Иродиада (Л. Полищук).
"Саломея - царевна иудейская". Саломея (Л. Марис), Иоканаан (Ю. Цивцивадзе).
"Саломея - царевна иудейская". Саломея (Л. Марис).
"Саломея - царевна иудейская". Саломея (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис), Иисус (О. Казанчеев).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис), Иисус (О. Казанчеев).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис), Иисус (О. Казанчеев).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис), Иисус (О. Казанчеев).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис), Иисус (В. Сторожик).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис), Иуда (В. Яременко).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Иисус Христос - суперзвезда". Мария Магдалина (Л. Марис).
"Игра". Глория (Л. Марис), Претендент (В. Сторожик).
"Игра". Глория (Л. Марис), Претендент (В. Сторожик).
"Игра". Глория (Л. Марис), Претендент (В. Сторожик).
"Игра". Глория (Л. Марис), Претендент (В. Сторожик).

© Мюзикл Арт Проект, 2001 - 2003.
Вся информация является собственностью создателей. Использование материалов сайта в любом виде запрещено и является нарушением прав интеллектуальной собственности.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru