Rambler's Top100
Мюзикл Арт Проект

Главная


[Штрихи к жанру][Создатели мюзикла][Актеры мюзикла][Гостевая книга]

Иисус Христос - суперзвезда

"Московский комсомолец", 21 марта 1991 г.

Главную роль в рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда" Ллойда Уэббера играет Олег Казанчеев.

- Я знал, что главный режиссер Театра им. Моссовета Павел Осипович Хомский задумал постановку рок-оперы. Независимо от этого я еще раньше увлекся текстом Тима Райса, его талантливо перевел Ярослав Кеслер. Готовил арии Христа с хором Сергея Лазарева. А тем временем уже шли репетиции. Но неожиданно отказался от роли актер, и пригласили меня.

- И вас вводили уже в готовую структуру?

- Да. Но в самый разгар репетиций я уехал с Театром на Таганке в Израиль.

- Не находите ли вы, что такое совпадение произошло по велению свыше?

- То была восторженная поездка. Иерусалим, Назарет, Голгофа. Мертвое море. Святые места. Та весна 1990 года перевернула многие мои представления о главном в жизни. Я поднимался на Голгофу, притрагивался к выжженным солнцем камням, и возникала полная уверенность, что описанные в Новом Завете события действительно произошли здесь, доподлинно. Я ощутил дыхание истории.

- А уже летом прошлого года состоялась премьера спектакля "Иисус Христос - суперзвезда" с вашим участием. И с тех пор в театре - аншлаг. В чем, по-вашему, причина столь устойчивого интереса к спектаклю?

- В стремлении людей к духовности, как главной потребности жизни. Искупление Христа, предательство Иуды, верность Марии Магдалины - это вечные темы. На Западе нет людей, которые не были бы знакомы со Священной историей. А у нас большинство населения не держало в руках Библию. Уже несколько поколений страны духовно убоги, необразованны, изуродованы лживой пропагандой.

- Какой идеей руководствовались вы, создавая сценический образ Иисуса Христа?

- Понимание каждого человека, прощение его грехов, терпение, кротость. Но это не означает неучастия Иисуса в делах зла. Он трагическая и мужественная личность. Миссия Христа - возродить потребность человека в свободе, в нравственном долге. Необходимо изменить себя, преодолеть необузданность, злобу. Иначе люди становятся толпой, которая сначала поет "Осанну" Христу, а потом требует распять его. В этом, думается, актуальность вечного божественного призыва.

- Расскажите, как вы, драматический артист, стали участником музыкального спектакля?

- В 1978 году закончил Театральное училище имени Щукина и был распределен в Театр на Таганке. Начались вводы в спектакли - "Пять рассказов Бабеля", "Мать", "Тартюф", "Десять дней, которые потрясли мир...". Первая самостоятельная работа в коллективе Юрия Петровича Любимова - в пьесе Брехта "Турандот и процесс обелителей" - не оказалась счастливой: спектакль был закрыт по настоянию вдовы Брехта (ее не устроила трактовка произведения). В спектакле "Мастер и Маргарита" я до сих пор играю Азазелло.

- А каков репертуар ваших концертных программ?

- Музыкально-поэтические страницы. Выступал с исполнением песен, романсов. Люблю читать стихи Окуджавы, Вознесенского, Высоцкого...

- С Владимиром Высоцким вы трудились вместе в театре. Каковы были ваши взаимоотношения?

- Как учителя и ученика. Как мастера и начинающего артиста, испытывающего восторг от его уроков правды, мужества, самосжигающего таланта.

Борис Велицын.


На страницу Олега Казанчеева

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru