|
|
|
|
|
|
|
|
Другой "Норд-Ост"Актеры должны смыть с мюзикла грязное пятно "Независимая газета" № 23, 07.02.03.С 8 февраля. Мюзикл "Норд-Ост". Театральный центр на Дубровке. Все зановоОбновленный "Норд-Ост" стартует завтра. Второй премьеры мюзикла ждали многие - артисты, продюсеры, верные поклонники. После октябрьского захвата заложников сомнений в возобновлении мюзикла было хоть отбавляй - порушенные декорации, испорченные костюмы, поломанные свето- и звукоустановки оптимизма не внушали. Однако "Норд-Ост" возродился, и несмотря ни на что, на сцену Театрального центра на Дубровке вновь каждый вечер будет садиться бомбардировщик в натуральную величину. Поменялось в мюзикле многое. Трагические обстоятельства обязывали отказаться от прежнего интерьера. Зрительный зал и вестибюли изменились до неузнаваемости: заново обшитые стены, новые витражи и подвесные потолки, еще пахнущий лаком паркет и синие кресла с бархатной обшивкой взамен старых бордовых. Немного изменился и пробитый пулями террористов занавес, хотя он по-прежнему стилизован под ворота ангара. Неизменными остались тексты ролей, порядок сцен и музыка. А вот аранжировки и тональность многих арий теперь звучат по-другому. Коснулись изменения и самих музыкантов. У них пополнение - ведь именно оркестр в результате теракта понес наибольшие потери. Кроме того, теперь во время увертюры в начале мюзикла, а также на финальном поклоне зрители смогут видеть музыкантов - отремонтированная конструкция оркестровой ямы поднимается и опускается. Звезда труппыНовые лица появились и в актерской труппе, хотя основу состава удалось сохранить. На начавшихся в январе репетициях царила рабочая, но не напряженная обстановка. В одном из фойе ребята репетировали массовую сцену "Новый год на катке". Руководила ими хореограф Галя. Известно, что петь и танцевать одновременно очень непросто, и местами актеры сбивались. Тогда слышались негромкие, но настойчивые окрики: "Ребята, мне надо, чтобы было забавно, очень прошу замерзнуть смешно", "Руку не заваливать" и уж совсем непонятное: "Не ровно танцуй, а с приподдыром". В это же время на сцене шла фотосъемка - главных героев фотографировали для рекламного буклета мюзикла. В перерыве фотосессии корреспонденту "НГ" удалось побеседовать со звездой "Норд-Оста" Екатериной Гусевой - исполнительницей роли Кати Татариновой. - Катя, как вы переживали более чем трехмесячный перерыв и легко ли возвращаться к работе над мюзиклом? - Мы привыкли работать каждый день и отработали так больше года. Невозможно объяснить это чувство, когда ты каждый день имеешь аудиторию в 1200 человек, когда ты для них поешь вживую. Это такой допинг, такой обмен энергией - то, для чего артист и работает, смысл профессии. Сложнее было без работы. Сначала мы не знали, будет восстановлен спектакль или нет - это зависело не только от нашего желания, но и от наших возможностей (и не только финансовых). С другой стороны, ребята отдохнули - были в Египте, в Греции - и с новыми силами, с положительными эмоциями приступили к работе. Никто не ушел - более того, те, у кого прерван контракт, хотели бы вернуться. - А как вы пришли в "Норд-Ост"? - Шел отбор, и мне рассказал об этом Антон Макарский (он играет Феба в "Нотр-Даме", мы с ним учились в Щукинском). Пришла на кастинг. Требование было такое - актерское пение с элементами классического вокала. Академический вокал - для меня нечто новое. Но я рискнула. - Что для вас образ Кати Татариновой? - Эта роль научила меня поверить в себя, потому что без этого ощущения ее не сыграть. А поскольку я человек постоянно сомневающийся, неуверенный в себе, рефлексирующий отчасти, то эта роль научила меня поверить в свои силы. И я очень много сделала для того, чтобы сыграть эту роль, доставшуюся мне очень непросто. Мне пришлось заново заняться постановкой голоса и освоить за год то, чему учат в музыкальных вузах 4-5 лет. Так что роль подарила мне новую профессию - вокалиста - и потому очень мне дорога. Ради нее я на два года отказалась от всех предложений в кино, где у меня были большие роли... Получается, пришлось от всего отказаться ради Кати Татариновой. - За эту роль вас выдвинули на премию "Золотая маска"... - Само выдвижение - уже огромная честь. Первая номинация в моей жизни - и сразу "Золотая маска". Я называю мою роль в "Норд-Осте" дебютной, хотя после окончания Щукинского я играла в театре Марка Розовского. Но это были вводы в уже состоявшиеся спектакли. А здесь - главная роль в премьерном спектакле, когда он создается, рождается... Поэтому "Норд-Ост" - это мой дебют, и выдвижение на премию вдвойне приятно. - Вы играете не каждый день, но, наверное, все равно тяжело играть в мюзикле, идущем ежедневно? - Очень сложно эмоционально - это очень драматический спектакль. Невозможно спеть арию в блокадном Ленинграде, не затронув части себя, не отдав часть души и сердца людям. Наш "Норд-Ост" - это не мюзикл легкого жанра. Это очень сложный спектакль, он требует колоссальных эмоциональных затрат. - Изменились ли как-то после октябрьских событий атмосфера, отношения в труппе? - Когда люди переживают вместе радостные и печальные события - это сплачивает, люди становятся как родные. Кроме того, когда подбирались актеры в труппу, немаловажную роль играла так называемая психологическая совместимость - сможем ли мы работать вместе на протяжении многих лет каждый день. И это может определить только человек, который уже собирал такие коллективы. У Георгия Васильева большой опыт в сплочении людей, он очень мудро к этому подошел. А может быть, это мы все так сдружились, нас объединило это общее дело. Полный вперед!Георгий Васильев - один из авторов музыки и продюсер спектакля - сейчас больше всего озабочен тем, как вернуть доверие зрителя "Норд-Осту". Продюсеры хотели бы отношения к их детищу исключительно как к явлению культуры. Изменение тональности оркестровок, новый свет и новые мизансцены сделали мюзикл более энергичным и жизнерадостным. И теперь, по словам Георгия Васильева, перед актерами поставлена цель своей блестящей игрой смыть с "Норд-Оста" грязное пятно. Потому понятно волнение всех нордостовцев в день превью. Предпремьерный показ - еще не премьера, но в каком-то смысле даже более ответственное выступление. Самый первый спектакль идет для родных и близких людей. В закулисье "Норд-Оста" (гримерных, вестибюлях, коридорах) царила суета. Все были немного взвинчены. Больше всех переживали маленькие "нордостики" - для них первый обновленный спектакль станет и последним. Дело в том, что за год детская труппа выросла, и не только в творческом плане. Дети уже в прямом смысле дышат в затылок взрослым актерам. Поэтому состав детской труппы будет полностью заменен. Перед раскрытием занавеса на сцену выходят оба автора и продюсера - Иващенко и Васильев. Благодарят первых зрителей (в зале аншлаг), предупреждают о возможных накладках. Однако ошибок в игре актеров нет, и все безупречно, хотя все волнуются. Особое биение сердец и у исполнителей, и у зрителей - в начале второго действия. Именно "сцена летчиков" стала последней в тот трагический вечер... Но вот чечетка летчиков добита - и зал взрывается аплодисментами. А это значит, что будут сыграны все следующие сцены: и выход Чкалова, и признание в любви Саньки Григорьева Кате, и разоблачение коварного Ромашова... И, наконец, найдутся следы потерянной экспедиции капитана Татаринова... Девиз "Норд-Оста" остался прежним - "Полный вперед!" Екатерина Блинова Оригинал: http://www.ng.ru/accent/2003-02-07/23_nord-ost.html |