|
|
|
|
|
|
|
|
"Это мне не сделать одной...""Вятский край", 15.08.03.Вятская звезда мюзикла "Чикаго" закатываться не собирается. Лика Рулла увлечена новой работой - в музыкальном спектакле "12 стульев" она сыграет тещу Ипполита Матвеевича Мы хотим рассказать о взрослых детях известных родителей. Они делают свою жизнь, самостоятельно определяя приоритеты и точки приложения сил, опыт их лишним не будет. Лика Рулла, дочь заслуженной артистки России Маргариты Конышевой, - первая в этом списке. Лика Рулла. Родилась в Кирове, в актерской семье. По знаку зодиака Рак. Образование - высшее, театральное. Любит слушать музыку, наводить уют в доме и вкусно поесть. Кредо - жизнь удалась, и все будет хорошо! Маме обо всем не говорят О крутых переменах в творческой судьбе дочери Маргарита Конышева узнала не сразу. Только когда в репетициях "Чикаго" объявили перерыв и Лика смогла выбраться в Киров, все открылось. Подробности кастинга, который она выиграла блестяще, но все боялась поверить, не желая вспугнуть ошеломляющую удачу. Еще бы: только вчера играла в Смоленском драматическом, была Купавой в "Снегурочке" Островского и вдруг - здравствуйте, пожалуйста - Велма Келли, совершенно безумная тетка, сексапильная убийца, которая крутит на суде стул весом килограммов в пятнадцать, поет о страсти и всем этом джазе, предлагая подруге по казенным домам и мечтам о славе сделать совместный номер для программы "Это мне не сделать одной". И потом: Киркоров, Пугачева - это совершенно другая жизнь. Да и решено, наверное, все заранее... Но команда подобралась отличная, отношение друг к другу было изначально бережное, Филипп Бедросович умел создавать атмосферу творческую, доброжелательную, и американский балетмейстер Гарри как-то сразу выделил ее из толпы претенденток, поддерживал словом, взглядом. А однажды, когда она зыркнула на него в сердцах, совершенно по-отечески заметил: "Не надо на меня так смотреть!" - Это в ее характере: не посвящать в свои планы, заранее не говорить о деле, которое еще в наметках, - рассказывает о Лике ее мама, заслуженная артистка России, актриса Кировского областного драмтеатра Маргарита Конышева. - "Будет то, что будет, - успокаивала она меня, - а когда будет, тогда и узнаешь..." Маргарита Андреевна смотрела "Чикаго" в Московском театре эстрады трижды. Поначалу удивлялась, как лихо у Лики все получается: сильный вокал, профессиональный уровень танца. Но потом поняла, какую огромную работу дочь проделала, и только гордилась ею, повторяя: "Она у меня молодец!" Лика Рулла - дитя театра, ее родители встретились и работали в Кировском ТЮЗе, и все в ее судьбе по большому счету было предопределено. Потому что никуда это не исчезает: запах кулис, мелодичные трели звонка, гастроли... Закончив в Кирове среднюю общеобразовательную школу № 16 и музыкальную школу № 1 по классу скрипки, она с легкой руки актрисы облдрамтеатра, народной артистки России Галины Малышевой, которая готовила ее к творческому конкурсу, поступила в Свердловский театральный институт. Потом был Смоленский драмтеатр, где она была востребована, играла главные роли: Кармен в спектакле по рассказам П. Мериме, Купаву в "Снегурочке" А. Островского, в музыкальном спектакле "Мы играем в кабаре" исполняла песни из репертуара Марлен Дитрих, стала лауреатом конкурса "Петербургский ангажемент", победила в конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова. Но позднее, оценивая этот театральный период 1994 - 2001 годов с высоты звездного мюзикла "Чикаго", она скажет, что не нравилась себе как драматическая актриса. И потому работала ди-джеем на смоленском филиале радио "Европа-плюс", и потому однажды, вернувшись из отпуска, поняла всю категоричность своего желания разом и все поменять в жизни. И, не откладывая в долгий ящик, просто собрала вещи и уехала в Москву. Эй, давай захватим этот город в плен... "Выбор большой, а шанс один", - это из аннотации к "Чикаго". И, по существу, из Ликиной жизни. Она всегда с удовольствием пела и танцевала, именно музыки и движения ей по-настоящему недоставало в театре. И еще она совершенно искренне не понимала, что делить людям, которые получают (или не получают) за свою работу примерно одни и те же деньги. Но всепожирающая сила закулисья провинциального театра могла и не отпустить, если бы она не использовала свой единственный шанс на все сто процентов и выпустила из рук счастливый билет. Потому что выпустить его можно было на любом этапе переходного периода. Сначала кто-то сказал, что по радио передают объявление о наборе профессиональных актеров, умеющих петь и танцевать. Она не снимала наушников, надеясь услышать эту информацию, но объявление, как назло, не попадалось. Пришлось звонить подруге, та все узнала. Потом была полуторамесячная пауза между зачислением в труппу и началом репетиции, когда она была в постоянном напряжении, верила и не верила, боялась все потерять. Потом репетиции, изнурительная, но радостная работа, неожиданное открытие: здесь все - от Киркорова до последнего статиста - объединены одной страстью, одним делом, здесь нет новичков и старожилов, все молоды и самостоятельны. И изначально бережны друг к другу. Да и ди-джейский опыт общения со звездами, полученный на смоленском радио, пригодился. И она спокойно делила гримерку с Лолитой Милявской, открывая в избалованной вниманием звезде человека доброжелательного и сердечного. И встречи с Аллой Пугачевой, которая вместе с Филиппом Киркоровым является продюсером мюзикла "Чикаго", проходили в основном буднично, без "салютов и серпантина". И реплика Киркорова, ее Билли Флинна, "Вам не надо худеть" воспринималась как совет профессионала, который знает, что роль у нее сложная и, чтобы справиться с ней, силы нужны не только духовные, но и физические... И философию московской жизни, которая существенно отличается от вятской или смоленской, она впитала сразу, усвоив, что главное здесь - быть занятой делом. И Москва, которая раньше раздражала ее, теперь радует, вдохновляет и несет вперед. "Чикаго", звездный мюзикл Лики Руллы, попрощался с московским зрителем в конце мая. Что объяснимо уже не столько событиями на Дубровке, сколько тем, что аренда Московского театра эстрады закончилась. Были гастроли в Сочи, где спектакль принимали на "ура!", в конце августа предстоит еще одна недельная поездка на лазурный черноморский берег. А новые планы снова связаны с мюзиклом, теперь это "Двенадцать стульев". Материал, который предложили Лике Кеосаян и Цекало, вначале "не грел" - мужской мюзикл, теща Ипполита Матвеевича Воробьянинова умирает, едва завещав ему бриллианты в одном из двенадцати стульев, поиски которого происходят уже без нее. Но авторы напридумывали видений, и только в первом действии у Лики, которая репетирует эту роль, не меньше четырех выходов... Конечно, "Двенадцать стульев" - мюзикл не такой звездный, как "Чикаго", и бюджет его поскромнее, но, кто знает, может быть, и на этот раз после ноябрьской премьеры Лика скажет о своей героине: "Я ее люблю, это такая безумная тетка и так много дает мне в жизни..." Как бы там ни было, все происходит так, как должно происходить. Надеясь на своего ангела-хранителя, Лика Рулла работает много и интенсивно, не теряя ощущения праздника и московского ритма жизни. А мама звонит ей из Кирова, поддерживает, интересуется. И, удовлетворяя любопытство тех, кто считает, что участие в звездном "Чикаго" подразумевает и звездную партию, говорит: "С личной жизнью у нее все в порядке". Но в подробности не вдается. Николай Пересторонин |