|
|
|
|
|
|
|
|
Сцены у фонтана"Иствикские ведьмы" в Театре киноактера "Итоги" № 11, 18.03.03Театр к премьере отремонтировали и переоборудовали. Спектакль, готовившийся с начала сезона, заранее объявили "главным проектом года". Как правило, подобная реклама вызывает сплошной скепсис и недоверие. Но после премьеры стало ясно, что для организаторов и постановщиков "Ведьм" слово "главный" означает "самый богатый". По количеству спецэффектов и сокрушительной зрелищности новый мюзикл побил все московские рекорды. Декорации в виде книжки-раскладушки управляются компьютером, действие стремительно переносится с места на место. Пустынные просторы неведомой планеты, аккуратная улочка провинциального Иствика, зеркальная зала могущественного Ван Хорна и его же будуар с шелковой постелью во всю сценуЙ Настоящий дождь, фонтаны, меняющие высоту струй в соответствии с музыкальным ритмом, внезапные фейерверки, гром и молния, превращения людей в химер, химер в людей... Перед антрактом запускают самый эффектный трюк - три иствикские красавицы, овладевшие ведьминским искусством, летают на трапециях над головами зрителей (для этого в потолок зала Театра киноактера вмонтировали специальные рельсы). Актеры довольно органично существуют среди всей этой мишуры и машинерии. Но все же спецэффекты удерживают стойкое первое место. А озорные и азартные выходки звезд "Ленкома" Дмитрия Певцова и Анны Большовой, вахтанговки Нонны Гришаевой, актрисы и певицы Елены Галлиардт и еще неизвестных Анны Невской, Наташи Урбаньска и всей слаженной труппы - только второе. Есть надежда, что ситуация изменится. Актеры очень стараются, а во фривольной пьеске о дьяволе, совратившем добропорядочное население скромного городка, есть что поиграть (в основе - либретто Джона Демпси по роману Джона Апдайка). К тому же наши "Иствикские ведьмы" не клон западного мюзикла, а оригинальная постановка, осуществленная польской группой - режиссером Янушем Юзефовичем и дирижером Янушем Стоклосой (театралы знают их по первому московскому мюзиклу "Метро"). А самое последнее место в спектакле, как это ни странно для мюзикла, занимает вторичная и однообразная музыка Дана Пи Роу, хотя энергичный оркестр звучит практически беспрерывно. Бодрые, патетические мелодии начинают надоедать уже к концу первого акта. В трехчасовом действии с трудом находится единственный шлягер - хор сплетниц-соседок, исполняемый колоритной массовкой. Но, как говорилось в одной юмореске, "хочешь музыки - иди в консерваторию". А мюзикл, как известно, искусство легкомысленное. И на сей раз нас развлекают фонтанами. Елена Губайдуллина Оригинал: http://www.itogi.ru/paper2003.nsf/Article/Itogi_2003_03_18_12_4521.html |