|
|
|
|
|
|
|
|
Утром деньги, вечером мюзикл"Русский курьер" № 58, 01.08.03.Большие Васюки хотят на Бродвей С 1 августа в кассах Московского Дворца Молодежи начинается продажа билетов на не существующий пока в реальности мюзикл. Захотят ли наши граждане доставать ключи, открывать ими собственные квартиры и давать ход припасенным там деньгам, дабы осчастливить себя и своих близких культпоходом? Смогут ли они, т.е. мы с вами, продемонстрировать всем и вся цивилизованный метод планирования досуга на месяц, другой, третий вперед? Или, позволив себе быть цивилизованными, проявят неосмотрительность, купившись на зазывные рекламные лозунги? Кто знает. Во всяком случае, лед тронулся, неминуемо приближая день светлого праздника 7 ноября, обещающий остаться в нашей памяти не только неизбывно красным, но и откровенно "мебельным". Ибо именно тогда и случится премьера нового российского мюзикла "12 стульев". Команда, задумавшая и осуществляющая проект создания мюзикла по мотивам романа Ильфа и Петрова, частично сохранила свое творческое единство со времен "Норд-Оста". Теперь это не только команда, но и лейбл - компания "Российский мюзикл", в планах которой не лишенная здравого смысла и творческого потенциала идея поставлять нашему зрителю новые российские мюзиклы, созданные на основе родных литературных произведений. Генеральным продюсером этого новообразования выступил Александр Цекало, разделивший с Тиграном Кеосаяном не только продюсерское кресло, но и гамбсовский стульчик режиссера-постановщика "12 стульев". Музыку сочинил автор страшно попсовых хитов, вроде "Женского счастья" или "Дальнобойщика", в прошлом ученик Тихона Хренникова и выпускник Московской консерватории Игорь Зубков. Либретто появилось из-под пера не менее известного в кругах шоу-бизнеса Александра Вулых, а продюсирует "12 стульев" коммерческий директор и продюсер "Норд-Оста" Дмитрий Богачев. В связи с началом рекламной кампании участники проекта провели пресс-конференцию, обставив ее в виде шахматной партии между Александром Цекало и журналистами. Играли по правилам, но фигуры воровать разрешалось. Цекало проиграл, но этим ни пресс-конференция, ни тем более проект, себя не исчерпали. По словам Цекало, мысль сделать мюзикл об Остапе и Ипполите Матвеевиче пришла ему в голову в день его сорокалетия, два года назад, и только через год он поделился своей идеей с Кеосаяном. Тогда же и начала складываться команда из людей, "каждый из которых обнаружил в себе Бендера", - так сказал г-н Цекало, подписавшись под авантюризмом своей затеи. Но какое же начинание не сопряжено с авантюрой? Плоды данной тенденции уже дали о себе знать: генпродюсер убеждал журналистов, что "12 стульев" с незапамятных времен являются его любимым литературным опусом, пока ехидные СМИшники не освежили в его памяти факт всего лишь двухлетней давности, когда он с таким же неистовым запалом говорил о бесценности и высочайших художественных качествах другой своей любимой книги - каверинских "Двух капитанах", послуживших базой для "Норд-Оста". Любопытно, что г-н Цекало, вопреки, наверное, ожиданиям многих, не собирается проводить в новом шоу линии политической и социальной сатиры, считая, что Ильф и Петров в своем романе практически не касались ни той, ни другой темы. Главное в "12 стульях", по его мнению, бессмертные афоризмы и лирика, а уж в каком виде все это впишется в сценическую концепцию, пока не увидим, оценить не сможем. На данный момент "комбинаторы" завершили кастинг, в котором приняли участие около 1500 кандидатов. В спектакле будут заняты 35 актеров. На исполнение роли Остапа претендуют три исполнителя. Ни один из отобранных актеров не является приглашенной "звездой", всего несколько человек перекочевали в "12 стульев" из "Норд-Оста" и "Чикаго", участвуя в отборе на общих основаниях. Таким образом, одной из задач данного проекта стало воплощение в жизнь модной нынче идеи создания этакой "фабрики звезд": и Цекало, и Кеосаян всерьез хотят открыть нам Имена, но в данный момент фамилии актеров называть отказываются. Что до маркетинговой политики, то Дмитрий Богачев готов, кажется, к решению любой проблемы, всерьез заявляя: "12 стульев" использует весь опыт проката мюзиклов на российской сцене, а также учтет и исправит все сделанные за несколько лет отечественными продюсерами ошибки. Пока ясно только, что спектакль будет идти на сцене МДМ в ежедневном режиме (кроме понедельника), цены на билеты будут щадящими (от 300 до 1500 рублей), билеты с сентября месяца будут продаваться во всех предназначенных для этого местах города Москвы. Гастролей по стране не предвидится, поскольку сложную декорацию практически не возможно перевозить. На вопрос, во сколько обошелся данный проект, журналисты точного ответа не получили. По нашим сведениям, это около 3 миллионов y.e. По словам г-на Богачева, затраты на производство "12 стульев" должны окупиться за 10-11 месяцев, что звучит почти как утопия, принимая во внимание порядок цен на билеты. Одной из самых животрепещущих проблем стала "мебельная" часть проекта: кто изготовит и будет ежедневно поставлять на сцену два мебельных гарнитура, которые в течение спектакля должны быть безжалостно уничтожены. Вроде бы решение этой проблемы вызвался взять на себя владелец сети магазинов "Мебель" и "Шкафчик&Диванчик", а вот каким именно способом стулья будут потрошиться, - с последствиями для своего внешнего вида или каким-то хитрым способом, - инициаторы проекта не пожелали рассказать. Зато пообещали, что шоу будет пронизано танцевальными номерами, выполненными в жанре степа - этой частью спектакля занимается герой "Чикаго", актер, режиссер и хореограф Егор Дружинин; что буквально каждый такт мюзикла будет представлять из себя абсолютный хит; что будет масса спецэффектов (свет - Дамир Исмагилов), будут невероятные декорации (Анатолий Исаенко) и умопомрачительные сценические костюмы (Валентина Комолова). Одним словом, ясно, что командующие "мюзикальным парадом" смотрят в будущее с совершенно остаповским оптимизмом и всерьез хотят убедить нас с вами, что жизнь прекрасна. Насколько принципы философии великого комбинатора помогут "Русскому мюзиклу" успешно осуществить свой первый проект, мы увидим в недалеком будущем. Анна Ветхова |